Описание услуги

Сажевый фильтр, назначение и принцип работы.

К современным автомобилям предъявляют много требований, в том числе по части соблюдения экологических норм и стандартов. Сажевый фильтр – одно из приспособлений для очистки выхлопных газов, которое устанавливают на дизельные авто. Он снижает выбросы сажи в окружающую среду, и может уменьшить её концентрацию в выхлопных газах в 100 раз! Данное устройство начали применять на автомобилях с 2001 года, а с введением стандарта ЕВРО 5 его установка на дизельные машины стала обязательной.

Внутреннее строение фильтра похоже на ячейки. За счет этого частицы сажи оседают на стенках и не проходят дальше. Но фильтр улавливает не все частички — самые мелкие все равно попадают в атмосферу (обычно это около 5-10%).

Постепенно фильтр забивается, и отработанным газам становится все сложнее проходить через него, из-за чего снижается мощность двигателя. Поэтому необходимо периодически чистить фильтр (проводить регенерацию).

Регенерация бывает пассивной и активной. В первом случае ЭБУ (электронный блок управления) запускает чистку во время работы двигателя с повышенной нагрузкой (например, при движении по трассе с высокой скоростью). Этот процесс проходит почти незаметно для водителя.

Также, для снижения температуры сгорания сажи, в топливо добавляют специальные присадки.

Когда не удается разогреть фильтр до нужной температуры, используют активную регенерацию. Контроллер впрыскивает дополнительную порцию топлива, которая сжигается в основном нейтрализаторе. Это повышает температуру в катализаторе и сажевом фильтре, благодаря чему сажа выгорает.

Зачем нужно удаление сажевого фильтра?

При всей продуманности системы сажевый фильтр может выйти из строя. Чаще всего это случается из–за полного засорения. В городах нет возможности создавать условия для пассивной очистки, ЭБУ запускает процесс регенерации реже, и фильтр забивается.

Прерывать очищение тоже крайне не рекомендуется — пока идет регенерация, нельзя глушить мотор, а ехать нужно на одной скорости. Иначе фильтр будет быстро засоряться, и его очищение станет невозможным. При критической величине засорения сажа не будет сгорать, а топливо будет только сильнее загрязнять фильтр. Ресурс двигателя снизится, как и его тяга (из — за сопротивления выхлопной системы). Потребление топлива и объем выхлопных газов увеличатся. Работа мотора на холостом ходу станет неустойчивой. Приборная панель сначала сообщит об ошибке, а потом мотор перейдет в аварийный режим работы. При бездействии вскоре понадобится ремонт или замена двигателя.

Вышедший из строя сажевый фильтр можно заменить новым оригинальным. Но его цена может достигать нескольких тысяч евро. При этом, сколько он отработает, прежде чем засорится, неизвестно.

Есть другой вариант решения проблемы – удаление фильтра с программным его отключением. Это способ избавиться от проблемы раз и навсегда.

Рассмотрим процесс удаления сажевого фильтра на примере Renault Magane 3 (Рено Меган 3). Этот автомобиль соответствует экологическому стандарту Евро 4. Комплексное решение по удалению фильтра включает в себя физическое удаление и отключение программным путем. Здесь деталь установлена под днищем авто. Во время удаления мастер сначала демонтирует этот узел выхлопной системы. После этого возможно установить на его место трубу, пламегаситель или сохранить заводской корпус. Если выберете последний вариант, то корпус фильтра аккуратно вскроют, и, достав из него сам картридж (в виде сот), заварят корпус обратно. Потом установят его на место, но уже без самого фильтра.

Удалив механически из выхлопной системы сажевый фильтр, специалист приступит к завершающему этапу работы – программному отключению. Это нужно для того, чтобы автомобиль не работал в аварийном режиме. Для перепрошивки блока управления двигателем, мастер подключает специализированное оборудование к разъему OBD-2. После выставления нужных настроек работы двигателя, процесс отключения сажевого фильтра будет завершен.

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра.

Плюсы:

— Увеличится мощность двигателя.

— Уменьшится расход топлива.

— Не придется покупать дорогие специальные масла для авто с сажевыми фильтрами.

— На приборной панели погаснет сообщение об ошибке «Check Engine».

— Стоимость удаления в разы ниже покупки новой детали.

Минусы:

— Появится ограничение по поездкам в Европу.

— Повысится задымление при резкой «прогазовке» («коптить» постоянно машина не будет).

— Увеличится количество сажи в выхлопе (но это никак не помешает прохождению техосмотра в России).

Где удалить сажевый фильтр на Renault в Москве?

Мастера автосервиса Тотем удалят на вашем авто сажевый фильтр по разумной цене, потратив на все работы от 2 до 4 часов. На все работы и материалы мы предоставим вам гарантию 720 дней.

Остались вопросы? Звоните или пишите нам, мы будем рады вам помочь!

Наши контакты здесь.

 

Цена от 4700 руб.

Узнать стоимость других услуг