Описание услуги

Назначение и принцип работы сажевого фильтра.

Из–за неполного сгорания топлива образование сажи неизбежно. Сажевый фильтр нужен для нейтрализации частиц сажи при выхлопе. Он — часть выпускной системы двигателя, и внешне напоминает банку, внутри которой находятся керамические трубки.

Работа этой детали состоит из фильтрации и регенерации сажи. При фильтрации сажа оседает на стенках. После оседания большого количества частиц выхлопу становится все сложнее проходить через фильтр, из-за чего понижается мощность двигателя. В такой ситуации необходима очистка или регенерация (бывает пассивная и активная) данного узла автомобиля.

Пассивная регенерация происходит во время движения с большой скоростью, когда мотор сильнее разогревается, и частицы сажи сгорают от высокой температуры выхлопа. Также способствуют пассивной регенерации специальные присадки, которые добавляют в топливо.

При движении с небольшой скоростью (например, во время поездок по городу) температура выхлопных газов остается недостаточно высокой для сгорания сажи. Тогда необходим другой вид регенерации – активный, когда температура выхлопа повышается принудительно. Система автомобиля впрыскивает дополнительную порцию топлива на такте пуска, и фильтр очищается.

Зачем нужно удаление сажевого фильтра?

Как и у любой детали, ресурс сажевого фильтра ограничен. Самая частая причина его поломки – забивание сот (трубок). Обычно эти изменения необратимы. Ускоряют загрязнение: некачественное топливо, продолжительная работа на холостых оборотах, неисправность двигателя.

Симптомы вышедшего из строя сажевого фильтра:
— На приборной панели загорается «Check Engine».
— Снижается тяга двигателя из-за повышенного сопротивления выхлопной системы.
— Увеличивается потребление топлива.
— Повышается уровень моторного масла.
— Возникает неустойчивая работа мотора на холостом ходу.
— Выхлопные газы выходят интенсивнее.

Из–за забитого фильтра система регенерации будет часто включаться, стараясь почистить его. Будет впрыскиваться повышенное количество топлива в камеры сгорания. Но, при полностью загрязненном фильтре, сажа не будет сгорать, а вот топливо будет расходоваться все больше и больше. В дополнение к этому, повышенное давление в выхлопной системе приведет к нарушению работы двигателя.

Есть два варианта решения этой проблемы:
— Удалить фильтр и отключить его программно.
— Заменить вышедшую из строя деталь на новую.

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра.

Плюсы:
— Погаснет «Check Engine» на приборной панели.
— Уменьшится расход топлива.
— Исчезнут проблемы с мощностью.
— Вы сэкономите деньги. Не нужно будет покупать дорогую деталь, а потом обслуживать ее.
— Не нужно покупать малозольные масла, беспокоясь о чистоте сажевого фильтра.

Минусы:
— Возникнут ограничения на поездки в Европу.
— Увеличится дымность при резкой «прогазовке» (постоянной «копоти» от авто не будет).
— Повысится выброс частиц сажи в атмосферу (но на прохождение техосмотра в России это не повлияет).

Процесс удаления сажевого фильтра.

Рассмотрим подробнее удаление этого узла выхлопной системы на BMW X5 с кузовом E70 и дизельным двигателем. Здесь система фильтрации отработанных газов включает в себя сажевый фильтр и катализатор. Они находятся в одном корпусе за приемным коллектором. Чтобы контролировать сам процесс очистки, там установлены датчики температуры и давления, а также лямбда–зонд. Процесс удаления начинается с того, что мастер снимает сажевый фильтр с автомобиля. Затем, разрезав саму банку, физически удаляет из нее фильтр. Далее специалист заваривает корпус и устанавливает конструкцию на место, но уже без вышедшей из строя детали. На этом этапе физическое удаление завершено, но для корректной работы двигателя этого недостаточно. Датчики, которые контролируют работу фильтра, будут отправлять в блок управления информацию, свидетельствующую о наличии проблем. Например, о том, что температура или давление на входе и выходе не отличаются. В результате ЭБУ будет включать индикатор ошибки на приборной панели, либо аварийный режим, думая, что датчики или фильтр неисправны. Также ЭБУ может запустить регенерацию. После этой процедуры показания датчиков не изменятся, потому блок управления может начать запускать ее снова и снова. А значит, увеличится расход топлива, и в масло будет попадать все больше солярки, что грозит поломками двигателя.

Вывод тут такой — необходимо отключать фильтр и программно тоже. Для этого мастер подключает специализированное оборудование к разъему OBD-2 и выставляет нужные настройки работы двигателя.

Удаление сажевого фильтра в Тотем.

Специалисты автосервиса Тотем удалят на вашем автомобиле сажевый фильтр как физически, так и программно. Обычно эта процедура занимает от 2 до 4 часов. На все работы и материалы мы предоставим вам гарантию.

Остались вопросы или хотите записаться на удаление сажевого фильтра в нашем сервисе?
Напишите или позвоните нам, мы будем рады вам помочь!
Наши контакты здесь.

Цена от 5000 руб.

Узнать стоимость других услуг