Описание услуги

Принцип работы катализатора.

Требования к автомобилям становятся все строже. Борьба за экологию привела к появлению в конструкции машины деталей, которые понижают уровень загрязнения окружающей среды. Одна из таких деталей – каталитический нейтрализатор.

Он состоит из металлической трубы с керамическими или металлическими сотами внутри. Керамика более распространена, так как она дешевле. Но есть у нее и недостаток – она более хрупкая. На систему сот производители наносят сплав из ценных металлов. Попадая в катализатор, вредные вещества (окись азота, углерода, углеводороды) в процессе химических реакций преобразуются в менее вредные газы: NO2 и CO2. Ценные металлы выполняют роль окислителей и ускоряют преобразования веществ.

Чаще всего нейтрализатор устанавливают сразу после приемной трубы. Иногда —  на самой приемной трубе. Это нужно для более быстрого прогрева, так как минимальная рабочая температура детали – 300 градусов. Есть в таком расположении и свой минус –сокращение срока службы из-за воздействия высоких температур.

На разных моделях автомобилей устанавливают от одного, до четырех каталитических элементов. Например, на Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) с двигателем объемом 1.6 л и мощностью 125 л.с. установлены 2 катализатора. Оба образуют с выпускным коллектором и гофрами глушителя единый узел. А на Ford Mondeo 4 (Форд Мондео 4) с двигателем 2.3 л и мощностью 160 л.с. установлен только один нейтрализатор.

Причины выхода из строя катализатора.

У керамических катализаторов есть большой минус – хрупкость. Их сотовая структура может рассыпаться по следующим причинам:

— Удар. Выхлопная система располагается под днищем автомобиля, и от удара (например,  о камень) деталь может сломаться.

— Вода на раскаленном катализаторе. Езда на прогретой машине по лужам тоже может привести к поломке данного узла выхлопной системы.

— Неисправность в системе зажигания. При отсутствии воспламенения во время пуска топливо попадает в приемную трубу, а затем в катализатор. Во время запуска двигателя может произойти взрыв в нейтрализаторе, что приведет к рассыпанию сот.

И керамические, и металлические «каты» могут ломаться по следующим причинам:

— Низкое качество топлива.

— Попадание различных жидкостей (например, после промывки топливной системы).

— Длительная работа мотора на холостом ходу.

Признаки проблем с катализатором на автомобилях Ford.

Как понять, что у автомобиля неисправен катализатор? Для этого рассмотрим самые распространенные симптомы:

— На приборной панели загорается «Check Engine», а компьютерное диагностирование сообщает об ошибках Р0420 или Р0430 (низкая эффективность работы нейтрализатора).

— Мощность двигателя и динамика разгона понизились, появились плавающие обороты. Причина – низкая пропускная способность выхлопной системы (возможно, каталитический элемент забит разрушенными сотами).

— Расход топлива вырос. Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу газов. Из-за этого двигатель работает с повышенной нагрузкой.

— Запах выхлопа изменился (выделяется сероводород или другие не приятные запахи).

— Появился металлический звук под днищем при разгоне или «перегазовке».  Блок катализатора разрушился, и его части ударяются о корпус детали.

Все эти симптомы говорят о некорректной работе систем автомобиля, а также о том, что требуется как можно скорее осуществить ремонт неисправной детали. Ведь, например, при рассыпании керамических сот песок может попасть в мотор, что при ведет к его скорой поломке. Чтобы избежать столь негативных последствий, необходимо во время обратиться в сервис для удаления вышедшего из строя катализатора.

Плюсы и  минусы удаления каталитического нейтрализатора.

Рассмотрим плюсы:

—  Нормализуются мощность двигателя и динамика разгона. После удаления забитого катализатора проходимость выхлопных газов увеличится, в следствие этого увеличится мощность авто.

— Исчезнут посторонние звуки в выхлопной системе.

— Увеличится срок службы двигателя. Керамический песок больше не будет попадать в мотор и изнашивать его.

— Понизится расход топлива.

— Экономия. Снять вышедший из строя нейтрализатор стоит в разы дешевле покупки нового оригинального, который может стоить нескольких тысяч евро.

Минусы:

— Уменьшится ресурс глушителя. Катализатор охлаждает выхлопные газы, и, если его снять, от высокой температуры глушитель будет быстрее прогорать. Чтобы избежать этого можно установить универсальный катализатор или пламегаситель.

— Увеличится количество вредных выбросов в атмосферу. Этого можно избежать, установив универсальный катализатор.

Удаление катализатора в Москве.

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности каталитического элемента, приезжайте в автосервис Тотем на бесплатную диагностику. Мы все проверим и предложим вам варианты решения.

Наши специалисты удалят катализатор, а также установят универсальный катализатор или пламегаситель быстро и не дорого

У вас остались вопросы? Звоните или пишите нам, будем рады вам помочь!

Наши контакты здесь.

Цена от 3000 руб.

Узнать стоимость других услуг