ONLINE ЗАПИСЬ

Запишись на тюнинг через сайт и получи скидку 10%!

ЗАПИСАТЬСЯ

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ

Отключение клапанов EGR

Все возрастающие требования развитых стран к экологическим нормам заставляют производителей делать все для снижения токсичности выхлопных газов. Поэтому в современных автомобилях используется система рециркуляции выхлопных газов (EGR). Она предназначается для снижения количества оксидов азота (NOx) в выхлопных газаъ за счет того, что часть отработанных газов возвращаются в выхлопной коллектор и задействуются заново. Подобная система применяется в некоторых атмосферных (только атмосферных) бензиновых моторах и практически во всех современных дизельных двигателях, как атмосферных, так и турбированных. Но, как можно перефразировать известную пословицу – «что немцу хорошо, русскому плохо» — в нашей стране в большинстве случаев система EGR наоборот, ухудшает динамику автомобиля и приводит к повышенному износу элементов поршневой группы, поэтому 95% автовладельцев глушат или отключают ее. Рассмотрим в статье принцип работы EGR, ее достоинства и недостатки, а также как правильно отключить эту систему.

Принцип работы ЕГР

Эта система основана на принципе обогащения воздушной смеси отработанными выхлопными газами. При сжигании смеси в рабочем цилиндре количество образованных NOx прямо пропорционально температуре – чем она выше, тем большее количество NOx выделяется при горении. Когда в воздушную смесь возвращается часть отработанных газов, это снижает необходимую для горения температуру и сократить затраты топлива.
На сегодняшний день существует три варианта схем ЕГР, отвечающих разным экологическим нормам:

1) Стандарт «Евро-4». На силовых агрегатах, соответствующих этому стандарту, используется ERG высокого давления. Отработанные газы через перепускной клапан рециркуляции направляются во впускной коллектор. Дроссельная заслонка регулирует интенсивность подачи. В некоторых видах моторов газы направляются в дополнительный охладитель, включенный в общий контур – это позволяет значительно уменьшить температуру выхлопа и количество NOx. Максимальное содержание NOx в выхлопе не превышает 0.25 г/км.

2) Стандарт «Евро-5». В таких моторах используется более совершенная система EGR низкого давления. В этой схеме газы сначала очищаются в сажевом фильтре, что задерживает в себе микрочастицы сажи и нагар. Затем очищенные газы направляются в охладитель, после чего через заслонку подаются во впускной коллектор уже непосредственно перед турбиной. Таким образом, решается сразу три проблемы: снижается температура отработавших газов (следовательно, ниже уровань NOx), газы очищаются от сажи и не возникает потери давления в турбине. Максимальное содержание NOx не превышает 0.18 г/км.

3) В двигателях стандарта «Евро-6» использует комбинированную систему EGR. В таких схемах применяется сразу две магистрали рециркуляции – низкого и высокого давления. В обычном режиме работает магистраль низкого давления, с очисткой газов от сажи и промежуточным охлаждением рециркулируемых газов. В некоторых режимах подключается магистраль высокого давления. Несмотря на то, что в ней нет дополнительного охладителя, все равно такая комбинация позволяет свести к минимуму выброс вредных веществ – максимально допустимая концентрация оксидов азота в выхлопных газах составляет не более 0.08 г/км.

Виды EGR по принципу управления

Существует три типа системы рециркуляции выхлопных газов, различающиеся по конструкции клапана управления.

1) Пневмомеханические системы – самые капризные и неточные, используются в старых двигателях до стандарта «Евро-2». Клапан работает за счет перепада давления над дроссельной заслонкой и удерживается механической пружиной.

2) Электропневматические – применяются в моторах стандарта «Евро-2/3» и, в свою очередь, разделаются на четыре варианта по типу основного датчика, чьи показания считываются контроллером. Регулировка производится либо электроклапаном, либо электропневматическим преобразователем.

3) Электронные – самые современные, используются начиная с «Евро-4». Для управления используется электронный блок, позволяющий плавно регулировать поток газов в системе.

Недостатки EGR

О достоинствах, таких как экономия топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу, было сказано выше. Но у этой системы есть и свои недостатки. Прежде всего, работает она не всегда. К примеру, она не включается, когда двигатель работает на холостых оборотах (до 1000 об/мин) или выше 3200-3500 об/мин. Также она не включается «на холодную», когда температура жидкости в системе охлаждения ниже 60 град., а при 100 град. автоматически отключается.
Еще один минус, ради которого и производят отключение клапана EGR – это нагар. Это настоящий бич для дизелей, работающих на отечественном топливе. У нас эффект от использования системы совершенно обратный – из-за высокого содержания серы в солярке, топливо сгорает не полностью, образуя нагар. Сажевый фильтр ставится не на все модели и к тому же, быстро забивается, поэтому многие владельцы просто его снимают. Частички сажи попадают во впускную систему коллектора и оседают на поршнях, датчиках и в других местах, снижая компрессию в двигателе. Как следствие, падает мощность, увеличивается время турбоямы и время выхода мотора на буст.

Как заглушить клапан EGR

Для водителя состояние и характеристики двигателя гораздо важнее того, сколько вредных веществ выбрасывается в атмосферу. Поэтому многие из них, испытав все «прелести» засорившегося датчика, попросту заглушают клапан EGR. Сделать это не так и сложно, но нужно знать ряд моментов.

1) У разных двигателей могут стоять разные типы ЕГР – это нужно понимать. Поэтому для VW Passat B5 и DAF XF95 процедура «глушения» будет отличаться, хотя и ненамного.

2) В современных системах применяется электронный клапан управления, информация с которого подается в ЭБУ мотора. Если просто заглушить клапан, то центральный процессор получит информацию о том, что клапан не работает и выдаст ошибку двигателя – Check Engine, автоматически переходя в работу в аварийном режиме. Это не есть хорошо – по сути, мотор будет постоянно работать с ошибкой и может быстро выйти из строя.

Поэтому рекомендуется глушить клапан EGR в специализированном сервисе – мастер через протокол подключится к ЭБУ двигателя, выставит правильные настройки для работы мотора и только после этого установит заглушку. Если же вы решили все делать сами, то алгоритм действий следующий:

3) Подсоединяемся через интерфейс к блоку управления двигателя и с помощью программы приглушаем EGR, выставляя более высокий уровень содержания оксидов азота. Примерно эта величина должна составить 0.3-0.4 г/км. Для большинства современных автомобилей лучше выставить значение до 0.35 г/км – это не противоречит экологическим законам и при этом находится в пределах спецификаций завода.

4) Снимаем сам клапан из системы воздухоснабжения. Зачем снимать? Чтобы почистить его от сажи и нагара – как только вы его снимете, вы поймете, зачем нужно глушить клапан EGR. Если пробег машины составляет не менее 50-60 тыс. км, количество сажи будет просто запредельное.

5) Очищаем клапан от нагара – для этого подойдет растворитель, отвертка и металлическая узкая щетка.

6) Снимаем выпускной коллектор – ситуация тут аналогичная. Чтобы вычистить его качественно, после очистки на 10-12 часов замочить его в растворителе, после чего несколько раз промыть, так как не во все места можно добраться щеткой или отверткой.

7) Установить назад впускной коллектор, заменив при этом прокладку на нем. Если прокладка целая, то можно не менять, но лучше все-таки ее заменить, чтобы не разбирать его потом снова.

8) Переходим к заглушке клапана. Вариантов несколько – можно просто поставить металлическую пластину на канал, можно в дросселе вкрутить винт в клапан. Если устанавливается металлическая пластина, то она должна быть толстой, иначе прогорит. Для многих моторов на Экзисте можно даже найти специальную заглушку с уже вырезанными посадочными отверстиями под болты.

Что изменится после заглушки?

Расход, как показывает статистика, останется прежним – максимальное отклонение может составить до 3-5%, не более. Но изменение тяги вы почувствуете сразу – уже на малых оборотах двигатель работает намного лучше, турбояма или исчезнет полностью, или станет намного меньше, да и выхлоп на высоких оборотах станет чище. Плюс – в двигатель теперь не будет попадать сажа и нагар.
ВАЖНО: при заглушке клапана ЕГР рекомендуется также удалить каталитический нейтрализатор – все равно он очень быстро забьется сажей.

ЦЕНЫ

Отключение EGR от 6000 рублей

ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ ВЫБИРАЮТ НАС?

Мы на рынке с 2009 года. За это время мы провели работы по чип тюнингу и ремонту для тысяч автомобилей, накопив огромный опыт и экспертизу. Мы применяем только качественные и надежные материалы, подбирая их для каждого клиента индивидуально с учетом его потребностей и бюджета. Для нас «качественно» — не значит «дорого». Мы предлагаем нашим клиентам оптимальное соотношение цены и качества, а также различные варианты исполнения в зависимости от имеющегося бюджета.

  • Большой опыт работы
  • Качественные материалы от известных брендов
  • Доступные цены

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Сколько прибавится лошадиных сил после чип-тюнинга?

    Прибавка для атмосферных бензиновых двигателей составляет до 10%. В среднем — 8%. Для дизельных и турбо двигателей прирост составит от 20% до 30%.

  • Как чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя?

    Мы используем только качественные, «обкатанные» прошивки, которые не уменьшают ресурс двигателя.

  • Правда ли, что после чип-тюнинга уменьшается расход топлива?

    Да, это так. Особенно это правило работает на дизельных двигателях, где потребление уменьшается в среднем на 1,5 литра на 100 км.

  • Чем отличается дорогой чип-тюнинг от дешёвого?

    На стоимость влияет страна изготовления и качество прошивки, а также авторитет и гарантии автосервиса.

  • Какие прошивки вы используете?

    Мы используем только проверенные и надежные прошивки от таких производителей программного обеспечения, как: Chiptuners, Alientech, APR, EDS, Паулюс (Paulus), FG Technology, Pipi Performance и MTB-Fahrzeugtechnik. Они гарантированно улучшают ездовые качества автомобиля, не сокращая ресурс двигателя.