ONLINE ЗАПИСЬ

Запишись на тюнинг через сайт и получи скидку 10%!

ЗАПИСАТЬСЯ
СКАЧАТЬ
Скачать прайс-лист

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ

Отключение клапанов EGR

Все возрастающие требования развитых стран к экологическим нормам заставляют производителей делать все для снижения токсичности выхлопных газов. Поэтому в современных автомобилях используется система рециркуляции выхлопных газов (EGR). Она предназначается для снижения количества оксидов азота (NOx) в выхлопных газах за счет того, что часть отработанных газов возвращается в выхлопной коллектор и задействуется заново. Подобная система применяется в некоторых атмосферных (только атмосферных) бензиновых моторах и практически во всех современных дизельных двигателях, как атмосферных, так и турбированных. Но, как можно перефразировать известную пословицу – «что немцу хорошо, русскому плохо» — в нашей стране в большинстве случаев система EGR, наоборот, ухудшает динамику автомобиля и приводит к повышенному износу элементов поршневой группы, поэтому 95% автовладельцев глушат или отключают ее. Рассмотрим принцип работы EGR, ее достоинства и недостатки, а также как правильно отключить эту систему.

Принцип работы ЕГР

Эта система основана на принципе обогащения воздушной смеси отработанными выхлопными газами. При сжигании смеси в рабочем цилиндре количество образованных NOx прямо пропорционально температуре – чем она выше, тем большее количество NOx выделяется при горении. Когда в воздушную смесь возвращается часть отработанных газов, это снижает необходимую для горения температуру и сокращает затраты топлива.
На сегодняшний день существует три варианта схем ЕГР, отвечающих разным экологическим нормам:

1) Стандарт «Евро-4». На силовых агрегатах, соответствующих этому стандарту, используется ERG высокого давления. Отработанные газы через перепускной клапан рециркуляции направляются во впускной коллектор. Дроссельная заслонка регулирует интенсивность подачи. В некоторых видах моторов газы направляются в дополнительный охладитель, включенный в общий контур. Это позволяет значительно уменьшить температуру выхлопа и количество NOx. Максимальное содержание NOx в выхлопе в данном случае не превышает 0.25 г/км.

2) Стандарт «Евро-5». В таких моторах используется более совершенная система EGR низкого давления. В этой схеме газы сначала очищаются в сажевом фильтре, который задерживает в себе микрочастицы сажи и нагар. Затем очищенные газы направляются в охладитель, после чего через заслонку подаются во впускной коллектор уже непосредственно перед турбиной. Таким образом, решается сразу три проблемы: снижается температура отработавших газов (следовательно, становится ниже уровень NOx), газы очищаются от сажи и не возникает потери давления в турбине. Максимальное содержание NOx в данном случае не превышает 0.18 г/км.

3) В двигателях стандарта «Евро-6» используют комбинированную систему EGR. В таких схемах применяются сразу две магистрали рециркуляции – низкого и высокого давления. В обычном режиме работает магистраль низкого давления с очисткой газов от сажи и промежуточным охлаждением рециркулируемых газов. В некоторых режимах подключается магистраль высокого давления. Несмотря на то, что в ней нет дополнительного охладителя, такая комбинация позволяет свести к минимуму выброс вредных веществ – максимально допустимая концентрация оксидов азота в выхлопных газах составляет не более 0.08 г/км.

Виды EGR по принципу управления

Существует три типа системы рециркуляции выхлопных газов, различающиеся по конструкции клапана управления.

1) Пневмомеханические системы – самые капризные и неточные, используются в старых двигателях до стандарта «Евро-2». Клапан работает за счет перепада давления над дроссельной заслонкой и удерживается механической пружиной.

2) Электропневматические – применяются в моторах стандарта «Евро-2/3» и, в свою очередь, разделяются на четыре варианта по типу основного датчика, чьи показания считываются контроллером. Регулировка производится либо электроклапаном, либо электропневматическим преобразователем.

3) Электронные – самые современные, используются начиная с «Евро-4». Для управления используется электронный блок, позволяющий плавно регулировать поток газов в системе.

Недостатки EGR

О достоинствах (таких как экономия топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу) было сказано выше. Но у этой системы есть и свои недостатки. Прежде всего, работает она не всегда. К примеру, она не включается, когда двигатель работает на холостых оборотах (до 1000 об/мин) или выше 3200-3500 об/мин. Также она не включается «на холодную», когда температура жидкости в системе охлаждения ниже 60 градусов. А при 100 градусах автоматически отключается.

Еще один минус, ради которого и производят отключение клапана EGR – это нагар. Это настоящий бич для дизелей, работающих на отечественном топливе. У нас эффект от использования системы совершенно обратный: из-за высокого содержания серы в солярке топливо сгорает не полностью, образуя нагар. Сажевый фильтр ставится не на все модели и, к тому же, быстро забивается, поэтому многие владельцы просто его снимают. Частички сажи попадают во впускную систему коллектора и оседают на поршнях, датчиках и в других местах, снижая компрессию в двигателе. Как следствие, падает мощность, увеличивается время турбоямы и время выхода мотора на буст.

Как заглушить клапан EGR

Для водителя состояние и характеристики двигателя гораздо важнее того, сколько вредных веществ выбрасывается в атмосферу. Поэтому многие из них, испытав все «прелести» засорившегося датчика, попросту заглушают клапан EGR. Сделать это не так и сложно, но нужно знать ряд моментов:

1) У разных двигателей могут стоять разные типы ЕГР. Это нужно понимать. Поэтому для VW Passat B5 и DAF XF95 процедура «глушения» будет отличаться, хотя и ненамного.

2) В современных системах применяется электронный клапан управления, информация с которого подается в ЭБУ мотора. Если просто заглушить клапан, то центральный процессор получит информацию о том, что клапан не работает и выдаст ошибку двигателя – Check Engine, автоматически перейдя в работу в аварийном режиме. Это не есть хорошо: по сути, мотор будет постоянно работать с ошибкой и может быстро выйти из строя.

Поэтому рекомендуется глушить клапан EGR в специализированном сервисе: мастер через протокол подключится к ЭБУ двигателя, выставит правильные настройки для работы мотора и только после этого установит заглушку.

Что изменится после заглушки?

Расход, как показывает статистика, останется прежним – максимальное отклонение может составить до 3-5%, не более. Но изменение тяги вы почувствуете сразу: уже на малых оборотах двигатель станет работать намного лучше, турбояма или исчезнет полностью, или станет намного меньше, да и выхлоп на высоких оборотах станет чище. Плюс в двигатель теперь не будет попадать сажа и нагар.
ВАЖНО: при заглушке клапана ЕГР рекомендуется также удалить каталитический нейтрализатор: все равно он очень быстро забьется сажей.

Остались вопросы или хотите записаться на отключение EGR в нашем сервисе? Звоните или пишите, мы будем рады вам помочь! Наши контакты здесь.

ЦЕНЫ

Отключение EGRот 6000 рублей

ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ ВЫБИРАЮТ НАС?

Мы на рынке с 2009 года. За это время мы провели работы по чип тюнингу и ремонту для тысяч автомобилей, накопив огромный опыт и экспертизу. Мы применяем только качественные и надежные материалы, подбирая их для каждого клиента индивидуально с учетом его потребностей и бюджета. Для нас «качественно» — не значит «дорого». Мы предлагаем нашим клиентам оптимальное соотношение цены и качества, а также различные варианты исполнения в зависимости от имеющегося бюджета.

  • Большой опыт работы
  • Качественные материалы от известных брендов
  • Доступные цены

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Сколько прибавится лошадиных сил после чип-тюнинга?

    Прибавка для атмосферных бензиновых двигателей составляет до 10%. В среднем — 8%. Для дизельных и турбо двигателей прирост составит от 20% до 30%.

  • Как чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя?

    Мы используем только качественные, «обкатанные» прошивки, которые не уменьшают ресурс двигателя.

  • Правда ли, что после чип-тюнинга уменьшается расход топлива?

    Да, это так. Особенно это правило работает на дизельных двигателях, где потребление уменьшается в среднем на 1,5 литра на 100 км.

  • Чем отличается дорогой чип-тюнинг от дешёвого?

    На стоимость влияет страна изготовления и качество прошивки, а также авторитет и гарантии автосервиса.

  • Какие прошивки вы используете?

    Мы используем только проверенные и надежные прошивки от таких производителей программного обеспечения, как: Chiptuners, Alientech, APR, EDS, Паулюс (Paulus), FG Technology, Pipi Performance и MTB-Fahrzeugtechnik. Они гарантированно улучшают ездовые качества автомобиля, не сокращая ресурс двигателя.